Что такое PTP? PTP - это сокращенное название английского "Paid To Promote" - "Оплата за продвижение". Смысл его заключается в следующем: рекламодателю нужно показать сайт как можно большему числу посетителей причем за минимально возможные деньги. Показ производится как правило с помощью фреймов. В малом по размеру фрейме отображается информация о сайте, предоставляющем PTP-услугу и, возможно, небольшая баннерная реклама, во втором, большем фрейме - рекламируемый сайт. В технологии применения PTP используется следующая цепочка Сайт-рекламодатель => Сайт-PTP => Ссылка участника (мы) сайта-PTP => Сторонний сайт, где размещена наша ссылка => Конечный пользователь.
Стоимость 1000 показов в PTP колеблется от 0,25$ до 1,5$. Также применяется абревиатура CPM, примерный перевод которой - стоимость 1000 показов. Согласитесь цена достаточно низкая. Время показа также варьируется от 15 до 30 секунд.
Однако показывать рекламу ТОЛЬКО участникам того проекта, на который оплатили, рекламодателям не интересно. Необходима более широкая аудитория и желательно без массы мелких платежей по разным сайтам. С этой целью на сайтах, предоставляющих услугу PTP, добавляют специальную секцию, в которой есть ссылка для каждого участника, а также список разрешенных сайтов для показа ссылки и статистика показов. При этом за размещение этой ссылки в других проектах будет начисляться оплата уже самому участнику. Собственно это нас и интересует в данный момент. Стоимость оплаты участнику меньше - обычно в пределах 0,1-0,8$ CPM. Начисление оплаты может идти сразу в $, а может и в PTP-кредитах. При наборе не менее 1000 PTP-кредитов можно их обменять на деньги.
Казалось бы всё просто - взял ссылку, разместил в автосерфинге, автосерфинг зарабатывает кредиты, кредиты зачисляем на показ нашей ссылки и смотрим как растут деньги. Увы, есть ограничения:
- Как уже говорилось ранее, не все сайты принимаются для показа вашей PTP-ссылки. Точнее учитываются все показы, но оплата начисляется только по тем сайтам, которые разрешены в списках под названием "Approved sites".
- Не все сайты разрешают у себя показ PTP-ссылок или разрешают только в специальных местах. Это связано с тем, что часто PTP-ссылки, да и сами рекламируемые сайты могут содержать код всплывающих окон (popup), что может нарушить показ сайта, где размещена ссылка. Практически во всех автосерфингах показ PTP запрещён.
- Рекламодатели заинтересованы в показе сайта посетителям из тех стран, которые готовы воспользоваться их услугами или выполнить покупки на сайте, иными словами с деньгами. То есть, 1000 показов для Китая их гораздо меньше интересует, чем та же 1000 для жителей США. Для разделения стоимости оплаты за такие показы введено понятие ряда (Tier). Как на концерте: Tier 1 (1 ряд) - крутые, 2-3 ряд - меньше доход, 4-5 - безденежная "галёрка". А поскольку "билеты" (ссылку) продаем мы, то для нас также ранжируется цена оплаты. К примеру, при цене 0,8 CPM показ ссылки жителю США принесет нам 1 кредит или 0,08c, а жителю Украины или России - 0.4 кредита или 0.032c.
- Учитывается 1 УНИКАЛЬНЫЙ показ вашей ссылки одному посетителю в 24 часа.
Как зарабатывать на PTP?
Классическая схема - использование двух PTC сайтов основанных на скрипте Cash Crusarder, т.е. большинство старых сайтов типа No-minimum, Donkey и т.п. Рассмотрим как задачку: есть сайт А с PTP, ссылку которого будем продвигать. Есть сайт В, который в спецсекции (PTP Rotator, Manual PTP-Surf и т.п.) разрешает показ PTP-ссылок сайта А. Решаем : сначала, проверяем, что в списке сайта А "Approved sites" есть сайт B, значит показы будут оплачиваться. Затем на сайте В проверяем нет ли сайта А в списке banned sites (запрещенные сайты). Далее в сайте В смотрим сколько стоит показ в спецсекции - в разделе рекламы (Redemtion) находим раздел типа PTP PTC (это и есть кликовая секция с разрешением показа ссылок PTP). Смотрим цену, если цена за 1000 не превышает 0,4$ (оптимально 0,15-0,25$), то смотрим на сайте А стоимость оплаты - 0,65-0,8$. Если всё устраивает, то заказываем рекламу на сайте В указав ссылку PTP с сайта А. После подтверждения админом сайта В нашей рекламы, контролируем ее показ в секции My Ad Stats, а также на сайте А в секции Statistics раздела PTP.
Чтобы получить максимальную отдачу от PTP, нужно учитывать, случаи, когда клик сайтом В засчитан, но сайт А не загружен посетителем (обман со его стороны), посетитель перешел по ссылке более 1 раза за 24 часа. Важным моментом является еще состав участников сайта В, которые собственно и будут просматривать ссылку.
В идеале: 1000 уникальных за 24 часа показов ссылки посетителям ряда 1 (как правило США, Канада, Британия) дадут нам именно 0,8$ дохода на сайте А, при затратах на сайте В - 0,25$. Т.е. чистый доход 0,8-0,25=0,55$. На практике же, стоит еще обратить внимание на формулу предварительного расчета:
Доход = (Доход_PTP_Сайта_А - Затрата_Сайта_В) * К_потерь * Средний_К_рядов, где К_потерь - коэффициент потерь от незасчитанных показов 0,8-0,97 Средний_К_рядов - коэффициент Tiers или соотношение участников по странам (обычно 0,55-0,75). Коэффициенты определены по результатам моего использования PTP.
Чем больше просмотров из ряда 1 - тем больше коэффициент (ближе к 1), наоборот, сайт с 90% участников из Китая, Индии, Малазии и т.д. получит коэффициент 0,2 (получите убыток).
Если такой статистики нет на сайте в явном виде, ее можно примерно расчитать. Часто в разделе рекламы есть заказ рекламы (писем или кликов) с признаком TARGETED, там и можно посмотреть статистику.
С такими поправками реальный заработок составит : (0,8-0,25)*=0,24-0,41$
Есть сайты специализирующиеся только на PTP - advpoints.com, cpx24.com, surfptp.com и другие. При этом оплата за показы доходит до 4$ за 1000 показов. Но продвигать (рекламировать) их гораздо сложнее, т.к. такие сайты, чтобы достичь высокого уровня оплаты прибегают к разным непопулярным хитростям: открывают множество popup-окон, показывают несколько сайтов одновременно, содержат скрытый код iframe с загрузкой еще нескольких сайтов. Это часто запрещено на сайтах принимающих PTP, таким образом вас могут просто удалить из числа пользователей на сайте, где пытаетесь рекламировать такую ссылку.
Еще один вариант : использование для продвижения PTP сайтов ручного серфинга с разрешенным показом PTP. Из просмотренных мной наилучшие данные у Pay4Surf и BeachPartySurf. Регистрация здесь
- Несмотря на общую схожесть списки рядов (Tiers) у сайтов могут отличаться. К примеру, Автралия может быть в 1-м или во 2-м, а Россия в 3-м или 4-м. Чем больше стран в 1-м и 2-м рядах, тем лучше.
- Лучший способ проверить доходность PTP - сделать небольшой заказ на 1000-1500 показов и затем проанализировать статистику.
- Таким способом можно "донабирать" минималку на сайтах, на которых мало рекламы.